Основным предметом обсуждения был новый формат проведения спортивных соревнований – принцип фиджитал, объединяющий состязания в физическом пространстве (спортивных залах, трассах, дистанциях) и в виртуальном пространстве (видеоигре, VR-пространстве), а также роль глобального проекта «Игры Будущего» в фиджитал трансформации физической культуры и спорта.
Организаторами круглого стола, прошедшего в исторических помещениях Министерства спорта Российской Федерации, выступили Федеральный центр инновационных компетенций по физическому воспитанию и студенческому спорту ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», ФГБУ «Государственный музей спорта» и АНО «Спортивно-методический центр «Кафедра киберспорта».
Заместитель директора Центра инновационных компетенций по физическому воспитанию Кирилл Братков представил системный анализ нового вида соревновательной деятельности – фиджитал спорта.
Интересно, что новый вид соревновательной деятельности опирается на традиционные для спортивной педагогики научные подходы, учитывает специфику экономики физической культуры и спорта, затрагивает компетентностный подход из образования – то есть, является по настоящему междисциплинарным. Тем важнее, что в работе круглого стола приняли участие приглашенные ученые из педагогических, экономических, биологических, медицинских и технических наук.
Проректор по работе с молодёжью и развитию студенческого потенциала Владимир Зотов рассказал о цифровизации вузов и влиянии данного процесса на вовлечение студентов в занятия различными инновационными и высокотехнологичными видами спорта.
По итогам круглого стола была сформирована резолюция, включившая в себя рекомендации по продолжению предметных научных исследований, дальнейшего обсуждения фиджитал формата и необходимости экспериментальной деятельности в данной области.
Презентацию выступления Браткова К.И. можно скачать ниже.