III Всероссийская научно-практическая конференция "Новые подходы-2023"
2024-02-25 11:36
7 и 8 декабря 2023 года прошла III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Новые подходы-2023».
Традиционно, Конференция является завершающим мероприятием года,
наши секции и панельные дискуссии – их тематики и эксперты, отражают
основные направления работы Центра.
Главным отличием этой конференции от двух предыдущих в том, что мы постарались сделать ее максимально технологичной, а также мы расширили перечень спецпроектов в рамках Конференции до шестнадцати. Эти спецпроекты – практическая реализация основных направлений научно-практической работы Центра:
• Воспитательная
деятельность в вузах
• Работа кафедр физического
воспитания
• ЗОЖ
• Инклюзия
• Киберспорт
• Инновации
• Физическое воспитание
• Молодежная политика
• Спортивные общества
• Студенческий спорт
• Спортивный дизайн
• Легкая промышленность в
Российском спорте
• Международная спортивная
повестка
• Маркетинг и креатив
• Профессиональный и
любительский спорт
• Медиаконтент
• Лидеры мнений среди
молодежи
Ничего не поменялось и в 2023 году - конференция «Новые подходы»
подытожила нашу работу, определив в том числе, направления работы в 2024
году и последующих.
Важно отметить, что каждый раз, реализуя конференцию «Новые
подходы» мы стремимся следовать философии поиска новых решений,
инноваций в развитии физического воспитания и спорта. Всегда мы идем по
пути эксперимента.
Воспитательная деятельность через физическое воспитание крайне
важна и эффективна, если процесс организован правильно. К сожалению,
имеют место случаи, когда неверно выстроенные занятия по физическому
воспитанию дают обратный, негативный эффект: студент не только не
научается проектировать собственный процесс занятий физической
культурой, а утверждается во мнении, что физическая культура – это «не его».
Занятия физической культурой должны быть индивидуализированы,
каждый обучающийся в системе высшего образования должен
прогрессировать относительно свой траектории, улучшая свои показатели и
результаты, а не соревноваться с другими студентами.
В образовательных организациях для реализации соревнований
выстроена система студенческих спортивных лиг, которые вовлекают уже
спортизированную молодежь; те же, кто не находится в соревновательном
процессе вуза, получают возможность влиться в массовые спортивные
фестивали, которые успешно проводит Ассоциация студенческих спортивных
клубов России.
Физическое воспитание стремительно восстанавливает свою
актуальность в нашей стране. В системе высшего образования необходимо
задаться не только вопросами базового уровня: что спорт дает студенту? Что
спорт дает обществу? Крайне важно поставить вопрос: как заставить спорт и
физическую культуру работать на благо человека и общества?
Согласно исследованию, проведенному НИУ Высшая школа экономики,
определено, что в нашей стране ведущими лидерами общественного мнения в
киберспорте являются украинские киберспортсмены, которые активно ведут
антироссийскую деятельность.
На конференции «Новые подходы-2023» мы не только вынесли на
экспертное обсуждение эту проблематику киберспорта, но представили ряд
других факторов развития киберспорта, вызывающих полемику в экспертном
сообществе. Мы стремимся работать с молодежью осознанно, учитывая
особенности аудитории и стараемся находить нетривиальные подходы.
Поэтому, предложили проект в области профилактики экстремизма через
киберспорт.
Мы провели трансляцию шоу-матча по популярной игре CS2 с участием
представителей силовых ведомств. Во время трансляции игры эксперты
обсудили с комментаторами и аналитиками ряд вопросов: какие пункты
законодательства нарушает команда «террористов» закупая оружие,
закладывая «пакет», совершая стрельбу в полицейского и т.д. Мы уже
получили массу положительных отзывов о тематики исследования проекта по
киберспорту и рассчитываем развивать этот проект и дальше.
Центр инновационных компетенций по физическому воспитанию и
студенческому спорту РГУ им. А.Н. Косыгина уже в течение трех лет
исследует вопросы развития кафедр физического воспитания в
образовательных организациях высшего образования.
Роль тренера, преподавателя физической культуры трудно переоценить.
Во время выполнения упражнений, во время спортивной игры психика
студента очень восприимчива к поступающей информации. Тренер, как
правило, самый авторитетный наставник.
Мы отмечаем, что на кафедрах различных вузов сформировалось, как
минимум две группы – старшее поколение преподавателей и молодое
поколение. Нередко, молодые преподаватели готовы к внедрению
инновационных практик, стремятся к эксперименту, хотят побороться за
внимание и интерес обучающихся, но большинство этих начинаний не
находит поддержки у руководителей кафедр и молодежь уходит,
разочаровавшись. Мы предложили проводить ежегодный предновогодний
раут, мероприятие на котором неравнодушные сотрудники кафедр